Река Дубна, от Сущево до Вербилок, 1 октября 2022

Собирались посетить р.Дубна еще в прошлую субботу, но Тишковец напугал какими-то умопомрачительными дождями с 75% месячной нормы. Поэтому решили перенести.

1 октября также обещали дожди, но кратковременные. Решили — идем в любом случае.

Фотогалерея в формате Гугл Фото.

Ехать решили на электричке с Савеловского вокзала, а до неё на 379 автобусе (его остановка рядом с домом). Утром ранний подъем в 6:00, рюкзаки были собраны с вечера, только продукты из холодильника добавил в свой. Выходной вес получился в районе 16кг у меня и 12 кг у Вики, включая две лодки: пакрафт Билюта-спорт и Тайга-280.

Дорога

Вышли из дома в 6:55. Легко дошли с грузом до остановки 300 м, через 10 мин подошел наш автобус. И через 15 минут мы были на вокзале. Пошли в пригородные кассы, чтобы взять билеты до Вербилок и обратно по соц.картам (бесплатно). Сначала нас прогнали через рамку, а рюкзаки заставили положить на траспортер — просвечивать на предмет безопасности. Также сказали положить на него телефоны и ключи. Мой ключ упал в дырку. Хорошо жена заметила. На будущее лучше все клать в карман рюкзака заранее.

В кассе билеты нам не дали, кассирша поднесла соц.карты к валидатору и сказала, выдала их нам и что все внутри (забито в соц.карты). Спросил у контролерши на турникете где расписание, сказала там, спросила куда ехать. Вербилки. Сказала — вам нужно на поезда до Дубны или Савелово (вроде). Только вышли на платформы как увидел надпись Дубна 7:26, а на часах было 7:24. Совершили рывок, успели за полминуты до отправления! Наконец-то мы в эльке, едем своим ходом не на машине, ура!

Какой же кайф ребята не рулить два часа по пробкам и трассе, особенно после похода вечером в темноте! Можно расслабиться и отдыхать.

Короче через 1:50 мы вышли в Вербилках. Должен тут заметить, что когда выходили из дома дождик лишь слегка накрапывал, а уже где-то с середины дороги начал поливать ливень. Так он и лил весь день на реке с редкими перерывами.

Послал жену в магаз за водой, а сам решил взять такси. Зашел в Яндекс.Го — оказалось такси-эконом до Сущево (17км) стоит 1260р. Но я помнил сообщение Володи по нику Linden с форума Ветер-Перемен, что им такси от Юдино до Сущево обошлось в 630р. Поэтому пошел на стоянку проверить цены. Оказалось что местные бомбилы готовы везти за 600р. Тут и Вика подоспела с двумя бутылками 1,5л. Закинули рюкзачки и погнали. Минут через 25-30 мы были у моста через реку в Сущево. Таксист подсказал что нам лучше на поляну справа (по правому берегу за мостом). Туда идет грунтовка, но он высадил на дороге. Метров 150 прошли по размокшей дороге к реке. поляна хороша для стапеля, но не в ливень. Надо было идти под мост. Что мы и сделали с друдом продравшись сквозь густые кусты по глинистой сколькой тропке, еще метров 200. Зато под мостом было сухо и удобно собираться.

Сплав

За час собрались. Переоделись в гидры, «сухари» (мембранные брюки + куртки с неопреновыми манжетами), купленные в июне на Алиэкспресс за 9тыр. Сразу скажу, что они действительно из мембраны, которая дышит. Но как показалось немного течет местами. Правда я не доделал штаны, не пришил к ним тубусы для плотной скрутки с курткой, единственное что сделал — это пришил подтяжки к штанам, получились типа вейдерсы. Немного перекусили бутерами с водой (термос с чаем не брали, вес экономили по максимуму). Надули лодки, покидали остатки вещей в легкие гермоупаковки из тафетты от ВВ. И в 10:50 мы наконец стартовали!

На берегу, ниже поляны приезда стояла женщина с удочкой, приехавшая на джипе с мужчиной одновременно с нами. Мы ей помахали. Она нам пожелала удачного сплава!

Дождь лил как из ведра. Минут через 40 сплава, начала подсдуваться задняя секция Билюты подомной. Сначала подумалось что она травит. Вышли на берег подкачали. Тут еще обнаружилось что надувной в спинке маленькая дырочка. Хотя странно, в прошлом походе на Ю.Шуе, на Большом Толли спинка держала нормально. Придется дома заклеить. Вскоре задняя секция Билюты снова начала сдуваться, что опять же странно на Б.Толли мы катались часа два и ничего не травило. В итоге я плюнул и решил идти как есть, пока вода не начнет поступать через борт, не выходить же на берег через каждые 20 мин. В какой-то момент это почти и произошло, но я пересел задом на перед на деку носа, где был привязан гермомешок. Корма ставшая носом задралась над водой больше чем на полметра, а у меня сзади образовалась отличная спинка, на которую можно было опереться. Так и догребли до обеда, т.е. до 13ч.

Все это время Вика шла на Тайге еле макая веслом в воду. Это было заметно. Она и сама это сказала, поэтому предложила после обеда поменяться лодками. Не скажу чтобы я сильно устал на тот момент, но от предложения отказываться не стал, чтобы дать ей прочуствовать всю прелесть гребли на пакрафте.

На обед у нас был традиционный для ПВД Доширак и бутеры с чаем. За час с обедом управились. В очередной раз подкачивая Билюту обнаружил что где-то выходит воздух (было слышно шипение). Сначала подумал что из обратного клапана, но прислушавшсь повнимательнее оказалось что из самого надувного клапана. Подергал пимпочку и шипение прекратилось. Значит видимо я просто не докрутил её до конца. после этого травление воздуха практически прекратилось.

Пересев на Тайгу я сразу почувствовал разницу — действительно лодка идет очень легко, усилий на весле затрачиваешь на порядок меньше и при этом на скорости её почти не крутит, в отличии от Билюты, которая сзади сильно вихляет вправо-влево при каждом гребке.

Вика поначалу втопила по полной на Билюте (она как-никак перворазрядница по гребле на байдарке). Я сел ей на «хвост»: было видно три волны с каждого борта — от носа, он середины и ближе к корме. Вобщем усилий прикладываешь много а лодка не едет.
Вскоре её запал закончился и через час, когда я предложил её поменяться обратно, она с радостью пересела в Тайгу.

Так меняясь два раза по часу и полчаса мы к 18ч дошли до ж/д моста в Вербилках. Последний час гребли на Билюте мне давался с трудом. На следующий день болели все мышцы.

Высадились на левый берег, там крутой подъем и удобная ровная площадка для антистапеля. Хорошо к этому моменту дождь на время перестал. Мосто довольно узкий и висит высоко, если бы был ливень как на старте и всю дорогу то нормально собраться нам бы не удалось. А так час мы собрались. Вскипятили чайку перед дорогой и закусив остатками сыра и с/к, пока еще не начало совсем темнеть двинулись к станции. Там пройти вдоль ж/д путей слева по дорожке всего около 1 км. К станции подошли уже в полной темноте. Электричка подошла быстро. Причем пока шли предыдущая, которая проехала мимо нас, стояла на станции и мы на неё не успели, не хватило минут 5. Но мы ждали следующую всего минут 10. Это направление относится к первой линии МЦД — D1, поэтому поезда ходят часто, что очень удобно, не надо подгадывать расписание.

Выводы, рекомендации.

Маршрут по р.Дубна от Сущево до Вербилок идеален для ПВД одного дня. Удобная логистика как на авто, так и своим ходом. Но желательно иметь лодки чуть более быстроходные, чем стандартные пакрафты типа Билюты. Либо путешествовать не осенью, когда уже короткий световой день, а летом или весной, чтобы был запас доплыть до Вербилок до темноты. Можно сойти с маршрута и раньше, например от автомобильных мостов в Вербилках, но тогда придется заказывать такси или добираться на автобусе.

Выходной вес

Мой рюкзак — 15600 г

Сплавное:

Билюта-спорт (с юбкой, обручем, в чехле + насос) — 6100 г
Весло ВВлайт 4х-секционное — 900 г
Ремни с пряжкой 2,5м *4шт — 4*38 г
Сплавная обувь (Эва тапки) — 310 г
шнур капр 4мм 15м — 70 г
Гидрокостюм (штаны+курта мембр., Китай) — 1500 г
герма 100л тафета — 190 г

Лагерь, кухня

Кухня — 1296,5 г

баллон 220 мл, 1 шт. — 338 г
горелка Следопыт — 394 г
кружка нерж. 200 мл — 64,5 г
доска д/резки — 70 г (можно не брать)
Кан 1,8л алюминий + крышка-сковорода — 231 г
сух.топл — 18 г
спички 2шт (обычн+Баринов)+герма — 32 г
рукавицы 1шт — 46 г
нож-стропорез/кухня — 121 г

Бивачное снаряжение

Рюкзак 120л Сталкер — 1150 г
Сидушка с резинкой — 55 г
дождевик-пончо Китай — 70 г

Одежда

На мне
Флиска — 344 г
носки х/б — 33 г
футб Демикс — 165
кроссовки ходовые — 800 г
ключи дом — 64 г
кепка от дождя, 2шт — 2*87 г
куртка (г/л тонкая, Гортекс) — 1050
трусы — 137 г

Одежда+вещи (запас)
Флиска — 319 г
носки х/б — 33 г
носки полу-утепл (под гидру) — 63г
Трико (под гидру) — 194
перч.флис (насплав если) — 51
запасные трусы (забыл взять, а надо!) — 137 г
нитки иголки — 35 г
изолента/скотч — 33 г
повербанк 10А — 316 г
часы водонепр (забыл взять) — 55 г
Смартфон для связи — 195 г
зарядный шнур к тел. — 55 г
Смартфон-навигатор — 191 г
герма поясная — 89 г
фото-мыльница — 373 г
герма поясная для фото — 121 г
деньги+пласт.карты — 36

Аптечка — 348 г

Элластичный бинт — 90
Стерильный бинт — 7
Вата — 30
Йод — 79
клещедер — 2
Перекись — 80
Лейкопл. бактерицидн. — 16
Обезболивающее (баралгин) — 7
Фталазол + акт.уголь — 16
лейкоплатырь старого образца — 21

Продукты — 778 г

доширак, 2шт — 111
сало — 200
хлеб — 186
сыр — 164
с/к — 117
вода 0,5л  (можно было не брать)
Воду 2*1,5л не считаем, т.к. покупали в Вербилках перед такси

Выходной вес: Викин рюкзак — 12 кг

Тайга280 (лодка, чехол, дер.сидушка, ремнабор в герме) — 6100 г
Весло ВВ лайт — 800 г
Рюкзак — 1050 г
Гидра — 1500 г
Эва тапки — 310 г
герма 100л тафета — 190 г
Сидушка с резинкой — 55 г
дождевик-пончо — 70 г
часы водонепр. — 55г
Смартфон Xaomi + шнур для зарядки — 250 г
герма поясная — 89 г
деньги+пласт.карты+соц.карта — 30 г
Личные вещи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *