Непал, ч.3 — Трекинг к массиву Аннапурна

На 4-й день нашего пребывания на непальской земле мы наконец-то выехали к месту начала трекинга в долину Покхары.

Поселок Биретанти – место нашего базового лагеря перед трекингом, находится в 200 км от столицы Непала Катманду. Ехать предстояло 6 часов по горным дорогам. Поэтому чтобы не терять дневное время на переезд мы выехали в ночь и прибыли к месту нашей цели ранним утром, или поздней ночью (кому как больше нравится),  в общем, за час до рассвета.

Наш русский гид, руководитель группы Сергей Рагимов (матерый турист – водник и горник) заставил мужскую часть нашей команды спускать из автобуса к реке помимо своих рюкзачков  еще и катамараны, и рафты в темноте. Зачем это было сделано не очень понятно, видимо, чтобы жизнь малиной не казалась. Как никто из нас не покалечился на довольно крутом спуске – это было просто не понятно. Поскольку пришлось идти мало того, что под весом 40 кг, так еще и буквально на ощупь в темноте по каменистой тропинке преодолевать  перепад  500 м, причем местами часть народа постоянно с тропинки  сбивалась в  сторону – в кусты, на скалы и т.п. В общем, экстрим был тот еще…  Можно было подождать хотя бы рассвета или нанять шерпов. Но в итоге никто не пострадал и все как-то обошлось: матерясь и отплевываясь, мы все-таки спустились к лагерю.

Спустившись, мы сразу поставили палатки и легли досыпать на пару тройку часиков. Очухавшись от экстрима ночи к обеду и осмотревшись я обнаружил, что попали мы в довольно красивое место на берегу горной речки. Вокруг было довольно красиво – горы, зелень и чистый горный воздух.

А температура воды в реке и воздуха позволяли даже купаться и загорать в начале ноября,  чем мы не преминули воспользоваться всю оставшуюся часть дня!

Наш палаточный лагерь в Биретанти:

Можно купаться:

На следующий день нам предстояло выйти на 3-4-х дневный трекинг  в горы. Вечером мужская часть группы, немного посовещавшись,  решила, а почему бы нам не нанять шерпов на переноску тяжестей. Стоило это сущие копейки, поэтому все согласились с этим разумным предложением.

Кто такие шерпы?

Шерпы  – это одна из многочисленных народностей населяющих Непал. Основное занятие шерпов – это земледелие и скотоводство. Однако в среде альпинистов и горных туристов шерпы более известны как незаменимые носильщики в горах. Многие, да, наверное, уже почти все,  альпинистские группы,  едущие покорять Эверест и другие вершины в Непале пользуются при восхождениях  услугами  шерпов. Думаю, что в мозгу европейца и вообще туриста приезжающего в Непал извне понятие шерп – это уже не народность, а синоним носильщика снаряжения в горах.

Итак мы наняли шерпов, а сами отправились на трекинг налегке:

Конечно природа Непала, горы,  леса и реки представляют собой разительный контраст с любым городом, который кажется здесь в горах грязным, душным и шумным (а все городские проблемы кажутся пустыми, мелкими и далекими) и мы наслаждались этим в полной мере. Честно говоря, мне даже  жаль людей, которые всю жизнь прожили в городах и ни разу не выбирались в такие места как Непал или хотя бы в Альпы (а такие люди есть, лично знаком).

За четыре дня мы поднялись на высоту 3200 м, встретили рассвет на вершине Пун Хилл и спустились обратно в Биретанти, по кольцевому маршруту.

По пути мы останавливались на обеды и ночевки в так называемых лоджиях (мини – отелях в горах).

Купались в горных водопадах.

Качались на настоящих лианах в тропических лесах.

Вечерами играли в  хаш (или хэш, это такой небольшой мячик, наполненный чем-то сыпучим, типа песка и его надо бить ногами встав в круг, чтобы он не падал). И конечно устраивали долгие вечерние посиделки в горных ресторанчиках прямо под открытым небом. Любимым тостом у нас  было следующее: “Так выпьем же за то, что мы зачаты не пальцами и не палками…”

В ноябре погода в Непале в горах такая, что практически дождей не бывает (у нас не было ни разу за 15 дней). Ночью бывает довольно  прохладно, нужно одевать что-нибудь теплое типа свитера или толстой флиски. Насекомых типа комаров и прочих мух “це-це” замечено не было.

На месте последней ночевки, чтобы встретить рассвет на Пун Хилле пришлось вставать в 4 ч. утра и тепло одеваться. Помню как мне не хотелось это делать. Но пересилив лень я все же встал и пошел. И конечно не жалею.

“Внизу не встретишь как ни тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес…”
(В.Высоцкий)

Мачапучре (Рыбий хвост), 6993 м

Аннапурна I (слева), 8091 м и Аннапурна Южная (справа), 7219 м

Рассвет на Пун Хилле встречаем не только мы:

Идем вниз:

Вот мы и “дома” (в Биретанти), можно искупаться наконец:

После трекинга мы сходили в соседнюю деревеньку, купить сувениров на память и просто прогуляться:

Наблюдаем за бытом простых местных жителей:

В Непале основная отрасль экономики, в которой занято 76% населения – это сельское хозяйство, дающее почти 35 % ВВП. Но, поскольку шесть седьмых  территории страны занимают горы и горные хребты, то крестьяне придумали оригинальный способ ведения хозяйства – террасный:

Для создания таких террас в горах непальцам приходится вручную поднимать плодородную землю, наверное поэтому непальские крестьяне являются очень выносливыми носильщиками. Многие слышали альпинийскую шутку о шерпах:

Когда команда поднялась на вершину, их ожидала палатка, услужливо разбитая десятью шерпами накануне.

А вот у нас во время трекинга был реальный случай очень характеризующий шерпов. Один из нашей группы “товарисч” после ночевки забыл свои шлепки в лоджии (отеле). Шлепки он купил специально перед поездкой в магазине “Рибок” и по-видимому они представляли для него ценность. Когда пришло время обеда после пол-дня перехода по горам он вспомнил о пропаже и придумал нанять нашего шерпа, чтобы тот сбегал и принес.  Затем мы продолжили подъем и к вечеру когда мы заканчивали ужин шерп явился со шлепками. Стоило это нашему забывчивому 1 или 2 $.

На этом горная часть нашего путешествия заканчивается. Дальше нас ждал сплав по бурной горной реке, IV категории сложности, Кали Гандаки.

В начало повествования “Непал, ноябрь 1995 г., ч.1”

ранее также было:  “Впечатления от столицы Непала Катманду”