Логовежь от Б.Петрово до Марьино, 29-30.04

Вкратце: понравился верхний 19-километровый участок до впадения р.Средняя. Перекатики, сливы, шиверки идут почти непрерывно. Выходишь из одного и уже виден следующий.

Местами мелковато, много чиркали камни. Паводок уже сошел недели две назад. Но для наших лодок это не проблема. Сухая трава висит на кустах на высоте от 1м в верховьях до 2м в нижнем течении.

Да и населенки сверху по минимуму.

Но и ниже тоже попадаются перекаты, хотя и довольно редко.

С погодой повезло. Уезжали из Москвы — всю ночь и полдороги до Твери лил дождь. И приехали 30, опять льет, как будто и не переставал. А на реке солнышко. Даже обгорели немного. Но было холодно ночью. С утра трава, палатка и лодки — все в белом. Заморозок.

Фото

Гугл фото. На фото есть точные gps-координаты каждой.

Заброска

Туда на Ласточке до Твери 6:58 — 8:42. Причем элька опоздала и прибыла в 8:55. Нам оставалось 5 минут на пересадку на Угловскую эльку, отходящую в 9:00. Но благодаря советам бывалых туристов-водников с форума Ветер Перемен, мы сели в первый вагон и сразу рванули вперёд по ходу поезда к стоящей в 300 м эл-ке. Успели! Билеты на нее купил заранее в моб.приложении.

Ели нашли два сидячих места возле тамбура. Пришлось пробежаться по трем вагонам. Хорошо я купил тележку и разгрузил основные рюкзаки.

Народ стоял «на головах». Оно и понятно. Дачники. Первомай. Ближе к Лихославль стало свободнее. А к нашей станции Калашниково появились свободные места.

Вышли. Никто не таксует как я рассчитывал. Вызвал такси в приложении яндекс-го. Никто не приехал. Спросили где магаз. Идти метров 500. Оставил Вику с рюкзаками. Возле сельпо нашел местного, знакомого с таксистом. Он его и вызвонил. 900р. до Бол. Петрово. Показалось дороговато за 17 км, но полдороги грейдер с лужами. Поэтому цена адекватная. Наверное поэтому яндкс-гоу отказался везти. Купил 5л + 1,5л воды и свежий хлеб. Очень вкусный. Продавщица предлагала ещё пирожки, но торопился ТК таксист уже приехал. А наверное зря.

Таксист попугал нас рассказом как тут в прошлом году медведь задрал грибника. И что в лесу также много зверья: рыси, волки, лисы, много змей и море клещей.
В общем все как мы любим 🙂
Кстати трёх клещей с себя и трёх с Вики я действительно снял.
И порадовал, что завтра обещали потепление до 17° и без дождя.

Сплав

Где-то к пол первого-часу дня мы были на воде. В два встали на обед. И затем с несколькими перерывами на размяться дошли часам к 19 к устью Средней. Тут и встали на ночёвку на относительно высоком берегу. За это время обнесли один небольшой завал и три раза выходили в воду перетащить лодки через бобровые плотнинки.

Сверху много удобных мест, где можно спокойно причалить к берегу, выйти. Чего не скажешь при приближении к р.Средней. Мы с 18ч начали искать место для ночлега, но как то все было не то. Либо поле, либо грязный осиново- ольшанный лес с густым подлеском.

В Климово полуразрушенная высокая церковь с крестом на куполе. Её хорошо видно с реки.

Ночь была холодная, небольшой минус. А спальники у нас летние. Пришлось натягивать на себя всю одежду. Но и это слабо помогло. Замёрзли.

После Средней характер реки меняется. Она становится шире, до 50 м. Перекатов гораздо меньше. Но местами, особенно на перекатах и в местах скопления водной растительности продолжает оставаться мелкой. Появляется много населенных пунктов. Нам остаётся 24км до Марьино (Казанская церковь).

Встали в 8:00. Вышли на воду в 10.

За мостом М11, 400м, вышли размяться. Билайн не ловится. Снял с Вики трёх клещей, которые бодро лезли вверх по ногам, по сухарю (гидрокостюм).

На обед встали в районе между Старое Беркаево и Селихово, на чудесной чистой полянке между ёлками с мягким мхом. На правом берегу. Не доходя 300 м до поляны со столом и скамейками.

Внизу видели много серых цапель. Пытался их снимать на телефоне, но это почти не возможно. Близко не подпускают.

Под мостом М10 стоял охранник. Смотрел на нас как на преступников. 16:45. Ну вот и Казанская церковь в Марьино показалась. Деревня высоко наверху. Берег травяной, чистый. Удобный для разборки судов.

Выброска

На остановке Вика голоснула полупустую маршрутку. Я спросил — возьмёте с рюкзаками? — А отчего же не взять!

Взял 400р и мы помчались в Тверь. Где-то в 18:40 подъехали к вокзалу. Купили билеты на 19-часовую Ласточку. И в 20:45 приехали на Ленинградский вкз.